Всё началось с появления в Воронеже священника армяно-григорианской церкви. Его дети по мужской линии заняли в городе важную нишу торгово-предпринимательского плана.
Нашей землячке, родившейся 11 февраля 1861 года в Воронеже, ругаемой и почитаемой современниками писательницы, повезло стать скандальной первооткрывательницей темы женской эмансипации в отечественной литературе рубежа ХIХ-ХХ веков.
Не буду загружать заумной информацией наших читателей, но если вы читали опубликованную в Воронежской губернской газете в №№ 34-35 за 1863 год «Строельную книгу г. Воронежа», тогда вообще молчу!
Очевидцы вспоминали так о начале двадцатого века: «В Воронеже были клубы. Для дворян – Дворянское собрание, для купцов – Общественное собрание, для разночинцев – Семейное. Для интеллигенции – инженеров, педагогов, врачей, адвокатов – клуба не было, но в зависимости от происхождения они были вхожи в Дворянское собрание или состояли членами Семейного и Общественного собраний…»
В истинном псовом охотнике страсть к собаководству всегда преобладала над страстью охотника в узком значении слова. Императорское общество размножения охотничьих и промысловых животных и правильной охоты было создано в Москве в 1872 году по инициативе и под предводительством графа В. А. Шереметева.
Судьбы дворянских коллекций в истории новейшего времени. Воронежская губерния не козыряла древностью Суздаля и Новгорода. Усадьбы помещичьи хоть и не выглядели дворцами, но в их покоях час от часу прибывало портретов родни с голубой кровью, картин с охотой да пейзажей с иноземной тематикой. Революция вмиг перевернула привычный уклад жизни…
Во время возникновения славного нашего города дорог государственного значения в России всего было семь, радиально расположенных от Москвы. Они имели главные направления, по которым шла почта, рассылались различные грузы и денежное довольствие, в случае военных действий посылались войска. Четвертая дорога из этой семерки вела к Дикому полю, где на страже Московии стоял город Воронеж и другие крепости в составе Белгородской черты. Она-то со временем и станет известной сегодня современной дорогой в южном направлении – М4 «Дон».
Для житья-бытья всегда требовалась посуда и утварь, кирпич и игрушки. От примитивных ремесленных мастерских в Воронеже появлялись производства кафельной и метлахской плитки, изразцов и декора.